6 класс

Тема: «Удивительный мир музыкальных образов».
Урок № 1. Удивительный мир музыкальных образов.
Урок № 2. Образы романсов и песен русских композиторов.
Урок № 3. Два музыкальных посвящения.   
Урок № 4. Портрет в музыке и живописи.
Урок № 5.  «Уноси мое сердце в звенящую даль…»
Урок № 6. Музыкальный образ и мастерство исполнителя.
Урок № 7. Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов.
Урок № 8. Образы песен зарубежных композиторов.
Урок № 9. Старинный песни мир.  Баллада «Лесной царь».

Урок № 10. Народное искусство Древней Руси.
Урок № 11. Образы русской духовной музыки.
Урок № 12. В. Кикта  «Фрески Софии Киевской».
Урок № 13. В. Гаврилин «Перезвоны».
Урок № 14. Небесное и земное в музыке  И. Баха.
Урок № 15. Образы скорби и  печали.
 Урок № 16. «Фортуна правит  миром!..»
Тема: «Мир образов камерной и симфонической музыки».
Урок № 17. Авторская песня: прошлое и настоящее.
Урок № 18. Джаз – искусство XX века.
Урок № 19. Вечные темы искусства и жизни.
Урок № 20. Инструментальная баллада.
Урок № 21. Ночной пейзаж.
Урок № 22. Инструментальный концерт.
Урок № 23. «Космический пейзаж».
________________________________________________________________
Урок № 24. Образы симфонической музыки. Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина «Метель».
1) Биография композитора Г. В. Свиридова

2) Краткое содержание повести А. С. Пушкина "Метель"
3) Слушание:
"Тройка", "Зимняя дорога:
"Вальс"
"Романс"
4) Домашнее задание: Нарисовать иллюстрацию к любому из прослушанных фрагментов произведения Г. В. Свиридова
________________________________________________________________
Урок № 25. Симфоническое развитие музыкальных образов.
Урок № 26. Симфоническое развитие музыкальных образов.
Урок № 27. Программная  увертюра «Эгмонт» Л. Бетховена.
Урок № 28. Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» П. Чайковского.
Урок № 29. Мир музыкального театра.

Мир музыкального театра. Мюзикл

Мюзикл «Вестсайдская история»
Любовь - безумье мудрое: оно
И горечи и сладости полно.
У. Шекспир

Вестсайдская история» — так называется один из самых известных мюзиклов мира американского композитора и дирижёра XX в. Леонарда Бернстайна (1918—1990). 


Удивительно то, что в основу современного музыкального спектакля композитор положил сюжет трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта», перенеся её действие в современную Америку на западные окраины Нью-Йорка (Вест-Сайд), населённые бедняками.

Между собой враждуют две группировки беспризорных юнцов: уроженцы Нью-Йорка («Ракеты») и приезжие пуэрториканцы из бедных семей («Акулы»). Пуэрториканскую девушку Марию полюбил американец Тони. Главари враждующих молодёжных группировок решают устроить поединок между лучшими бойцами, чтобы раз и навсегда решить, кто сильнее. Узнав о драке, Тони пытается остановить её, но в результате погибает его лучший друг Рифф. Тони, обезумев от горя, убивает главаря банды «Акул» Бернардо, брата Марии. За это Тони поплатился своей жизнью. Сценой отчаяния Марии над телом убитого Тони и примирением банд заканчивается мюзикл.




Вспомните и исполните песни:







Урок № 30. Мир музыкального театра.
Урок № 31. Образы  киномузыки.

Образы киномузыки

Трудно представить себе любой кино-или телефильм без звучащей в нём музыки. Она помогает зрителям глубже понять характеры действующих лиц, события, происходящие в фильме.

В то время, когда кино было немым, демонстрацию фильма сопровождали музыканты — пианисты-иллюстраторы (тапёры), инструментальные ансамбли или небольшие оркестры. Они исполняли популярные пьесы, танцы, импровизации, которые по своему характеру подходили к событиям, происходящим на экране.

В отечественном кинематографе музыка к фильмам нередко создавалась композитором в тесном содружестве с режиссёром. Примером такого взаимодействия может служить музыка С. Прокофьева к кинофильму режиссёра С. Эйзенштейна «Александр Невский».

Большой вклад в киномузыку внёс известный отечественный композитор Исаак Осипович Дунаевский (1900—1955). Его музыку к кинофильмам «Волга-Волга», «Весёлые ребята», «Дети капитана Гранта», «Цирк» знают и любят не только в нашей стране, но и за рубежом.

Много песен, созданных для киноэкрана, продолжают свою жизнь на эстраде, их помнят и поют люди.

Урок № 32. Образы  киномузыки.


Урок № 33. Обобщающий урок.
Урок № 34. Обобщающий урок.

Комментариев нет:

Отправить комментарий