Урок № 25. Симфоническое развитие музыкальных образов.
Урок № 26. Симфоническое развитие музыкальных образов.
Урок № 27. Программная увертюра «Эгмонт» Л. Бетховена.
Урок № 28. Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» П. Чайковского.
Урок № 29. Мир музыкального театра.
Мир музыкального театра. Мюзикл
Мюзикл «Вестсайдская история»
Любовь - безумье мудрое: оно И горечи и сладости полно.
У. Шекспир
Вестсайдская история» — так называется один из самых известных мюзиклов мира американского композитора и дирижёра XX в. Леонарда Бернстайна (1918—1990).
Удивительно то, что в основу современного музыкального спектакля композитор положил сюжет трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта», перенеся её действие в современную Америку на западные окраины Нью-Йорка (Вест-Сайд), населённые бедняками.
Между собой враждуют две группировки беспризорных юнцов: уроженцы Нью-Йорка («Ракеты») и приезжие пуэрториканцы из бедных семей («Акулы»). Пуэрториканскую девушку Марию полюбил американец Тони. Главари враждующих молодёжных группировок решают устроить поединок между лучшими бойцами, чтобы раз и навсегда решить, кто сильнее. Узнав о драке, Тони пытается остановить её, но в результате погибает его лучший друг Рифф. Тони, обезумев от горя, убивает главаря банды «Акул» Бернардо, брата Марии. За это Тони поплатился своей жизнью. Сценой отчаяния Марии над телом убитого Тони и примирением банд заканчивается мюзикл.
Вспомните и исполните песни:
Урок № 30. Мир музыкального театра.
Урок № 31. Образы киномузыки.
Образы киномузыки
Трудно представить себе любой кино-или телефильм без звучащей в нём музыки. Она помогает зрителям глубже понять характеры действующих лиц, события, происходящие в фильме.
В то время, когда кино было немым, демонстрацию фильма сопровождали музыканты — пианисты-иллюстраторы (тапёры), инструментальные ансамбли или небольшие оркестры. Они исполняли популярные пьесы, танцы, импровизации, которые по своему характеру подходили к событиям, происходящим на экране.
В отечественном кинематографе музыка к фильмам нередко создавалась композитором в тесном содружестве с режиссёром. Примером такого взаимодействия может служить музыка С. Прокофьева к кинофильму режиссёра С. Эйзенштейна «Александр Невский».
Большой вклад в киномузыку внёс известный отечественный композитор Исаак Осипович Дунаевский (1900—1955). Его музыку к кинофильмам «Волга-Волга», «Весёлые ребята», «Дети капитана Гранта», «Цирк» знают и любят не только в нашей стране, но и за рубежом.
Много песен, созданных для киноэкрана, продолжают свою жизнь на эстраде, их помнят и поют люди.
Комментариев нет:
Отправить комментарий